Хороших команд мало, это сдерживает рост рынка. Учебные заведения не могут выпускать готовых специалистов по работе с данными. Студентам требуется опыт в сколь-нибудь успешных проектах.
Дмитрий Киселев, Генеральный директор Qlever Solutions
Раньше типичной задачей был отчёт или дэшборд. Заказчик точно знал, какой результат ему нужен. Специалист искал ответ на вопрос, как из сырых данных получить требуемый отчёт. Но сегодня всё наоборот. У компании есть данные, причём много данных. Никто не знает, что из них можно извлечь и кому из бизнес-пользователей пригодится тот или иной показатель. Приходится отталкиваться от данных — смотреть на их качество и полноту, на источники, на потребности конкретных бизнес-пользователей и их готовность применять ту или иную информацию. Здесь не работает традиционный подход, где результат известен уже на старте.
Андрей Харлак, технический директор Qlever Solutions
Представим себе сеть ресторанов в 6 часовых зонах, где работают тысячи сотрудников. Каждое утро в 9:00 по местному времени территориальные управляющие проводят планерку с директорами своих ресторанов. Им нужны свежие показатели, а не позавчерашние. Иначе в ходе планерки они не смогут ничего решить. В масштабах всей сети такая неопределенность стоит очень дорого.
Дмитрий Саввин, архитектор решений Qlever Solutions
Эпоха поверхностного BI быстро уходит, — говорит Дмитрий Киселев, — бизнес-аналитика перестала отталкиваться от дэшбордов. Сегодня проекты должны начинаться с данных — с поиска ответов на вопрос о том, достаточно ли их для решения бизнес-задач, как нужные данные получить и интегрировать.
Дмитрий Киселев