«На примере своих заказчиков мы видим, как развивается российский ритейл — предприятия отрасли сегодня продолжают получать инвестиции и конкуренция здесь как нигде высока, — говорит Дмитрий Киселев, Генеральный директор Qlever, — к тому же, меняется потребительское поведение покупателей, они все чаще пользуются скидками и акциями, чаще делают покупки в онлайне, их ожидания от уровня сервиса быстро растут. Это очень динамичный сегмент, розница вынуждена искать новые способы извлекать пользу из своих данных».
«Как только компания развернула новое бизнес-приложение, данные из него сразу должны появиться “на радарах” аналитической системы, — говорит Дмитрий Саввин, архитектор решений Qlever , — без этого внедрение трудно считать успешным. То же самое можно сказать про новых партнеров и новые каналы продаж. Например, как только ритейлер договорился о доставке через Delivery Club, этот канал продаж сразу надо подключить к отчетности».
«Самообслуживание не заменяет направленную аналитику, — говорит Дмитрий Саввин, — оно скорее помогает ускорить цифровую трансформацию. Если раньше метрики и показатели бизнес-процессов предлагали внешние консультанты или руководители, то сегодня мы все чаще реализуем идеи, предложенные менеджерами на местах. Часть из них оказывается полезна, от других приходится отказываться. Это постоянный процесс, где разработка происходит по модели Agile, а новые показатели вводятся очень быстро. Такой путь способствует вовлечению людей в бизнес и помогает компаниям в каждый момент времени удерживать лидерство по издержкам».
«С точки зрения технологий главный вызов — в экспоненциальном росте анализируемых данных, — говорит Дмитрий Саввин, — даже лидерам скоро придется решать инфраструктурные вопросы и пересматривать принципы работы с данными. Мы разделяем распространенную у заказчиков из сегмента ритейла точку зрения о том, что прибыль их компаниям в ближайшем будущем начнёт приносить информация, полученная из внешних цифровых сервисов».