ABC-анализ ABC-анализ распределяет товары на группы A, B и C в зависимости от их вклада в прибыль. Вы сможете выделить как наиболее прибыльные позиции, так и товары-аутсайдеры.
Рекомендуемая политика компании в отношении каждой из групп: - Категория А - наиболее важные товары, которые обеспечивают максимальный эффект. Их страховые запасы требуют тщательного планирования и контроля, ведь их отсутствие приведет к существенному снижению выручки.
- Категория B - средние по важности товары, которые генерируют определенную часть выручки. Требуют налаженного учета, но не столь внимательного и частого, как товары категории А.
- Категория C - проблемные товары, к которым надо присмотреться: возможно, требуется стимулирование спроса или отказ от них. Методы контроля за запасами таких товаров максимально упрощенные
ABC-XYZ анализ При анализе ассортимента важно учитывать, что некоторые товары, такие как крупы, востребованы стабильно. Спрос на другие изменчив, например, продажи дождевиков зависят от погоды.
Чтобы планировать не только ассортимент, но и оптимальный ритм заказа продукции, применяется ABC-XYZ анализ. Он также разбивает товары на три группы X, Y и Z - от стабильно продающихся до тех, спрос на которые сложно прогнозировать