Для эффективного внедрения проекта MDM вам необходимо:
#1 – Согласовать цели MDM с целями компании Чтобы проект по управлению мастер-данными полностью реализовал свой потенциал, он должен быть разработан в соответствии со стратегическими целями компании. Сосредоточьтесь на тех данных, которые имеют решающее значение для ваших бизнес-процессов.
#2 – Обеспечить качество и согласованность данных Закрепление регламентов работы с данными и централизация информационных активов компании в единых справочниках убережет бизнес от дорогостоящих ошибок. Чтобы стратегия MDM имела долгосрочный эффект, важно установить стандарты качества данных в масштабах всей организации, закрепить порядок и сроки актуализации, а также проводить обучение по качеству данных для людей, ответственных за внесение, хранение и изменение информации.
#3 – Внедрять культуру работы с данными среди сотрудников Данные становятся мертвым грузом, если ими не пользоваться. Ключевой принцип MDM состоит в том, что данные становятся инструментом, на который могут полагаться все подразделения компании. Чем больше данные применяются, тем более они обогащаются и тем большую ценность несут.
Кроме того, только владельцы бизнес-процессов точно знают контекст и нюансы своих данных, поэтому они обязательно должны быть вовлечены в управление ими. Если работой с данными занимается исключительно узкая группа (например, ИТ-отдел), может быть упущена важная для бизнеса информация.
#4 – Интегрировать управление данными в бизнес-процессы Внедрение необходимого количества политик управления и определение организационной структуры данных обеспечивает надежное администрирование на протяжении всего их жизненного цикла от сбора до удаления и помогает избежать их неэффективного использования.
#5 – Заранее подумать о масштабировании Поскольку количество источников основных данных и объем записей растут в геометрической прогрессии, ищите инструменты, которые позволили бы автоматизировать обнаружение и каталогизацию новых данных.
По данным
Gartner - ведущей мировой исследовательской компании, неверные данные о клиентах могут стоить компании
30% ее годового дохода. Привлечение консалтинговой компании позволит
внедрить действенную систему управления мастер-данными в наиболее короткие возможные сроки и сократить потери бизнеса.