- Не ограничивайтесь анализом товаров, которые продаете прямо сейчас
Включение в расчет товаров, от которых вы отказались, а также новинок, которые вы планируете реализовывать, позволит более точно оценить принятые решения.
- Используйте и плановые, и фактические данные
Работа с прогнозными данными поможет работать на среднесрочную перспективу, а фактические данные позволят повысить точность прогноза. Если прогнозных данных нет, рекомендуем использовать фактические минимум за 6 месяцев.
- Опирайтесь на объем продаж по стоимости, а не по количеству
Учитывать количество тоже возможно, но посмотрите на простой пример: розничный магазин продает пакеты десятками тысяч, но их ценность для бизнеса невысока.
- Помните про себестоимость
При проведении анализа помните, что прибыль и выручка – не одно и то же. На то, насколько прибылен для вас тот или иной товар влияет то, во сколько он вам обошелся с точки зрения закупки, доставки и хранения.
- Сравнивайте не только товары, но и товарные группы
Если вы работаете с широким ассортиментом, бывает полезно посмотреть не на все товары, а разбить из на товарные группы и анализировать рейтинги внутри каждой группы отдельно. Это даст вам более глубокое представление о том, как идут продажи.
- Не отказывайтесь сразу от товаров, которые попали в категорию невостребованных
Проанализируйте причины и отследите динамику. Например, иногда низкий спрос у новинок, которые клиенты еще не распробовали. В такой ситуации эффективнее будет простимулировать спрос акцией или привлекающей внимание выкладкой товара. Другая ситуация – когда товар перестал продаваться не из-за низкого спроса, а из-за перебоев в поставках.