Значения показателя для одной и той же даты 08.01.2024 отличаются примерно на 10%, и это вызвано непрозрачной, неочевидной логикой формирования отчетности.
Поддержка сервиса объясняет логику следующим образом: если товар находился в категории хоть раз за период, за который отчет был сформирован, данные по нему будут учитываться на протяжении всего периода отчета.
Такой подход не может застраховать от ошибок, связанных с человеческим фактором, когда товар был добавлен в неверную категорию, а затем перенесен в правильную. Несмотря на исправление ошибок данные по ошибочной категории по-прежнему будут учитываться в отчете за 31 день.
К тому же, при загрузке данных в DWH и дальнейшей аналитике, отчётность на основе таких данных будет некорректной.
Осложняло задачу и то, что неверная логика присутствовала в большинстве отчетов, но некоторые все же отображали показатели корректно.
Так как проблема логики формирования отчетов стала известна Qlever Solutions еще на старте проекта, наши эксперты предприняли возможные меры, чтобы добиться максимально корректных результатов.
В том числе,
совместно с клиентом был разработан регламент выгрузки данных из сервиса аналитики маркетплейсов, где были зафиксированы периоды выгрузки по категориям, показателям и конкретным отчетам, в зависимости от того, есть ли ошибка в логике отчета или нет.
Синхронизация по процессам выгрузки позволила получить данные по продажам на маркетплейсах с минимальными погрешностями и сформировать максимально точную картину по ключевым бизнес-показателям для дальнейшего прогнозирования спроса и разработки новых стратегий продаж.