- Честно сообщайте о проблемах и рисках
Если в процессе внедрения или работы в новом ПО сотрудники могут столкнуться с препятствиями, сложностью обучения или перестройкой привычных им процессов, расскажите об этом заранее и разработайте меры траблшутинга для экстренных ситуаций.
- Начните адаптацию с более опытных пользователей
В первую очередь, ориентируйтесь на тех, кто уже работал с BI или более технически подкован. Это поможет разработать практики, которые смогут использовать и другие пользователи. Но не позволяйте только опытным сотрудникам диктовать выбор инструментов или шаблонов отчетов.
- Найдите амбассадора, который продвинет ваши идеи среди сотрудников
В каждом коллективе есть свой негласный лидер, который привносит инновации и ведет за собой остальных. Найдите или воспитайте того, кто станет транслировать важность работы с данными среди коллег и своим примером показывать, что изменения – это не страшно.
- Создайте информационную поддержку проекта
Оповещайте пользователей о целях и этапах проекта на корпоративных порталах, создайте чаты в мессенджерах и отвечайте на возникающие вопросы. Привлеките к оповещениям отдел маркетинга и внутренних коммуникаций, чтобы легко и с юмором преподносить нововведения.
- Не забывайте получать обратную связь
Опрашивайте сотрудников спустя время после введения решения в эксплуатацию. Уточняйте, чего им не хватает, и что можно было бы усовершенствовать. Улучшайте пользовательский опыт, и каждый следующий проект будет восприниматься с большим энтузиазмом.