Burger king

Трансформация бизнеса за счет управления на основе данных

Burger King — одна из крупнейших в России сетей ресторанов быстрого питания. Объединяет более 700 ресторанов, которые расположены в 6 часовых поясах. Число сотрудников превышает 10 000 человек.
Цель и задачи проекта
  • Главная цель Burger King в России — сочетать масштабную региональную экспансию с прибыльностью. Успех сети зависит от качества решений, которые ежедневно принимают 200 региональных управляющих и 760 директоров ресторанов. Менеджеры нуждались в свободе действий, а также в инструментах для оценки своих инициатив и шагов.

    Организационное развитие компании требовалось подчинить культуре “быстрых побед” (quickwins), основанной на максимально быстрых достижениях осязаемых результатов.
Выбранное решение
  • Отправной точкой для цифровой трансформации стало развертывание ERP-системы Axapta и разработка подробных ежедневных управленческих отчетов, созданных на платформе QlikView и доставляемых с помощью QlikNPrinting.

    Первым шагом в сторону трансформации стало переосмысление работы с источниками данных. Для отчетности начали использоваться данные из локальных кассовых баз, а не из центральной базы, где они консолидировались при закрытии кассового дня. Это позволило сотрудникам ресторанов увидеть свои показатели в режиме, близком к реальному времени. У них появилась возможность быстро вносить изменения в работу ресторана, если что-то идет не так.

    Уже на первом этапе трансформации BI-разработка была переведена на модель Agile. Сразу резко сократилось время, которое требуется для ввода нового показателя и получения обратной связи по нему от менеджеров. Мгновенное подключение источников к аналитической системе привело к тому, что “на радарах” появились кросс-функциональные показатели, открывающие новые возможности для оптимизаций кадров, логистики, а также для улучшений клиентского сервиса.

    Миграция на платформу QlikSenseоткрыла путь к демократизации данных. У менеджеров стала вырабатываться мотивация бизнесменов. В их распоряжении появился инструмент для объективной оценки каждого шага. Это позволило им действовать гораздо свободнее и они получили пространство для самореализации.
Полученные результаты
  • Использование данных помогает Burger King постоянно повышать эффективность работы каждого ресторана и улучшать качество обслуживания гостей. Это позволяет сохранять лидирующие позиции на конкурентном и быстро развивающемся рынке.

    Открывая в России ежегодно более 100 новых ресторанов, BurgerKingуже несколько лет находится в числе лидеров по темпам роста.
Источники и стек технологий
  • QlikView, QlikSense, NPrinting, Python, Axapta, BioSmart
Функциональные области
  • HR