Отправной точкой для цифровой трансформации стало развертывание ERP-системы Axapta и разработка подробных ежедневных управленческих отчетов, созданных на платформе QlikView и доставляемых с помощью QlikNPrinting.
Первым шагом в сторону трансформации стало переосмысление работы с источниками данных. Для отчетности начали использоваться данные из локальных кассовых баз, а не из центральной базы, где они консолидировались при закрытии кассового дня. Это позволило сотрудникам ресторанов увидеть свои показатели в режиме, близком к реальному времени. У них появилась возможность быстро вносить изменения в работу ресторана, если что-то идет не так.
Уже на первом этапе трансформации BI-разработка была переведена на модель Agile. Сразу резко сократилось время, которое требуется для ввода нового показателя и получения обратной связи по нему от менеджеров. Мгновенное подключение источников к аналитической системе привело к тому, что “на радарах” появились кросс-функциональные показатели, открывающие новые возможности для оптимизаций кадров, логистики, а также для улучшений клиентского сервиса.
Миграция на платформу QlikSenseоткрыла путь к демократизации данных. У менеджеров стала вырабатываться мотивация бизнесменов. В их распоряжении появился инструмент для объективной оценки каждого шага. Это позволило им действовать гораздо свободнее и они получили пространство для самореализации.