Burger king

Мониторинг цен конкурентов

Burger King — одна из крупнейших в России сетей ресторанов быстрого питания. Объединяет около 700 ресторанов, которые расположены в 6 часовых поясах. Число сотрудников превышает 10 000 человек. Лидер по темпам роста — ежегодно открывается более 100 новых точек.
Цель и задачи проекта
  • Конкуренция на российском рынке фаст-фуда очень высока, а потребители крайне чувствительны к цене. Их предпочтения меняются, когда цена у конкурентов оказывается лишь на пару рублей ниже или выше. Это подтолкнуло рестораны BurgerKing к гибкому ценообразованию.

    Для того, чтобы гибко управлять ценами в любом из 700 ресторанов, потребовалось разработать решение для мониторинга и анализа цен конкурентов.
Выбранное решение
  • Разработана система, которая собирает данные о ценах конкурентов, объединяет их и отображает на специальном дашборде. Одного взгляда на дашборд достаточно, чтобы моментально установить цену на любое блюдо в каждом из 700 ресторанов.

    Система анализирует цены во всех городах, каналах продаж и торговых точках. Анализ цен происходит “на лету” — в режиме реального времени.

    Для сбора данных о ценах используется несколько методов, основным из которых является парсинг сайтов с помощью роботов. Для того, чтобы узнать цену, роботы заходят на сайты из разных городов и умеют в точности имитировать поведение потребителей.
Полученные результаты
  • В некоторых ресторанах цены были снижены, что привело к резкому росту трафика и выручки. В других ресторанах цены увеличились, и это позволило заработать дополнительные деньги. Маржинальность продаж всей сети значительно выросла.
Источники и стек технологий
  • Публичная информация о стоимости, AirFlow, Python
Функциональные области
  • Маркетинг, продажи