ГАЗПРОМНЕФТЬ-АЭРО

«Ценовые коридоры» для поиска баланса между маржинальностью и рыночными возможностями

«Газпромнефть-Аэро» — авиатопливный оператор компании «Газпром нефть». Присутствует в 210 аэропортах 66 стран. Клиентами являются около 200 авиакомпаний.
Цель и задачи проекта
  • Требовалась аналитическая система, которая помогла бы установить цены на авиатопливо в зависимости от расходов и рыночной коньюктуры.

    Цена на авиатопливо в каждом аэропорту зависит от целого ряда обстоятельств.

    На цену влияет не только стоимость барреля нефти на бирже. Цена зависит также от стоимости доставки, которая определяется удаленностью аэропорта от места переработки или распределительного центра. На цене сказываются ресурсы для хранения каждом из аэропортов и стоимость хранения авиатоплива.

    Эти и другие факторы определяют ценовую политику всех игроков рынка. Стоимость на авиатопливо в результате формируется сложным способом. При этом очень высока цена ошибки. Низкая стоимость ведет к снижению рентабельности, а высокая — к потере доли рынка.

    Таким образом, для каждого аэропорта надо найти правильный баланс между рентабельностью и объемом продаж.
Выбранное решение
  • Для упрощения ценообразования был разработан специальный инструмент поддержки принятия решений. Он называется «Ценовые коридоры» и представляет собой информационную панель с графическим представлением минимальной и максимальной цены в каждый момент времени для любого из аэропортов присутствия.

    Нижняя граница основана на оценке затрат «Газпромнефти» и конкурентов. Здесь учитывается биржевая цена, стоимость доставки в аэропорт, хранения и другие факторы. Эта граница показывает, какой может оказаться минимальная цена в каждом аэропорту.

    Верхняя граница диапазона отражает прогноз цены, основанный на стоимости авиатоплива в прошлом и ожидаемой маржой конкурентов.

    Информационная панель помогает корректировать цены для каждого аэропорта в соответствии с текущими приоритетами и рыночной ситуацией. Ретроспективный взгляд на фактические цены в границах ценовых диапазонов позволяет топ-менеджерам выяснить, насколько оптимальными были цены в прошлом.
Полученные результаты
  • Информационная панель позволяет избегать ошибок при ценообразовании, а также дает ретроспективный взгляд на уже принятые решения для оценки их качества.

    Помогает корректировать цены для каждого аэропорта в соответствии с текущими приоритетами и рыночной ситуацией.
Источники и стек технологий
  • QlikView, внутренние и внешние источники (например, биржи нефти, Platts)
Функциональные области
  • Маркетинг