В связи с высоким процентом потерь (списаний и недостач товаров), который почти вдвое превышал средние показатели для отрасли, было принято решение о более детальном контроле этого показателя.
Глобально потери подразделяются на 2 категории:
Списание товаров по факту истечения сроков годности, порчи, нарушения упаковки и пр.
Недостачи, выявленные в результате ревизий по причине естественной убыли товара, ошибок учета при приемке или краж.
Так как потери напрямую снижают маржинальную выручку предприятия, их более глубокий контроль позволил бы компании достигать ежемесячных целевых показателей по выручке.
Детальное представление о потерях было необходимо трем подразделениям компании:
Для выявления детальных причин товарных потерь.
Для более качественного планирования ассортимента.
Для обеспечения контроля списаний продукции.
На момент запуска проекта данные о потерях были доступны сотрудникам только в приложении, которое использовалось для расчета себестоимости остатков. Однако в нем не хватало детализации и глубины, а также аналитики по потерям в динамике.
В приложении были доступны только абсолютные значения потерь (в рублях и в натуральном выражении) и доля потерь от товарооборота в разбивке по месяцам, категориям и торговым точкам.