Как грамотный анализ чеков помог на 80% сократить ошибки в расчетах маркетинговых акций?
Рассказываем, как детализированный анализ чеков наглядно показал, насколько эффективно используется маркетинговый бюджет и позволил выстроить маркетинговую стратегию для отстройки от конкурентов
Клиент
Региональная сеть ресторанов быстрого питания в 14 регионах РФ
Ситуация до внедрения контроля потерь
Система аналитики, которая исторически использовалась в ресторанах сети, обладала узким набором сценариев и не давала глубины анализа. Низкая детализация данных на уровне «ресторан-дата-выручка» не позволяла управляющим видеть полную картину и оценивать эффективность работы.
Сведения обновлялись раз в сутки по итогам закрытия дня и содержали следующие основные данные:
Чистая выручка без НДС (Net Revenue)
Выручка нарастающим итогом с начала месяца до текущей даты (NET MTD)
Количество чеков (GS – guest count)
Количество чеков в час работы сотрудника (GCPCH)
Время обслуживания (service time)
Сумма среднего чека и % его прироста (Avg check)
Информация о детальном составе каждого чека для более глубокой аналитики была доступна только в ручном режиме путем анализа копии Z-отчета (документ, который кассовая система формирует по итогам смены). Поскольку данные не были должным образом оцифрованы и подготовлены, они фактически не использовались.
Так как отсутствовала информация о продажах в разрезе позиций меню, не было уверенности в эффективности проводимых акций и отсутствовала возможность проверить, рационально ли используются маркетинговые бюджеты.
Вызовы
Высокая конкуренция на рынке фаст-фуда требовала более глубокой и продвинутой аналитики для формирования новых эффективных бизнес-стратегий.
Сети была необходима четкая, основанная на данных маркетинговая политика для повышения лояльности клиентов.
Персонал не обладал значительным опытом работы с системами аналитики. Внедрение потребовало демонстрации возможностей BI-платформ и обучения персонала работе с аналитикой.
Полученные результаты
Автоматизировали создание отчета
На основе BI-платформы было создано приложение, интегрированное с кассовой системой каждого ресторана сети. Приложение анализирует загруженные XML-файлы и автоматически формирует отчет на базе информации из чеков. Отчетность обновляется каждые три часа, а не только по итогам закрытия дня
Увеличили глубину анализа данных, рационально применив те данные, которые уже собирались, но не использовались
Управляющим стали доступны не только общие показатели работы по итогам дня, но и:
- Выручка, в том числе в разрезе каждой позиции меню (PMIX) - Глубина чека - сколько в среднем позиций за один раз приобретают покупатели и на какую сумму, а также распределение чеков по цене и интервалу суммы - Food cost - соотношение себестоимости и розничной цены - Рейтинг блюд - Конструктор акций и показатели продаж каждого акционного товара (выручка по акции, чеки с акцией, средний чек по акции) - Совместные продажи по каждой позиции меню (топ 10 совместных товаров и средний чек для любого блюда, количество и процент допродаж с каждым блюдом) - Динамика основных показателей и количество чеков по часам - Производительность труда (SPMH) - количество продукции, выпущенной работником за единицу времени - Выручка на место в зале (RevPAM) Благодаря такой детализации анализа получили возможность оперативно отслеживать эффективность маркетинговых инструментов.
Предоставили новые показатели для анализа
Дополнительно приложение агрегирует и предоставляет информацию о часах работы персонала и среднем времени обслуживания. Эта информация и ранее собиралась кассовой системой каждые полчаса, но не выгружалась и не анализировалась.
Источники и стек технологий
BI-платформа, "самописная" кассовая система
Функциональные области
Операционная деятельность, Маркетинг, Продажи
Запишитесь на аудит и узнайте
Как настроить маркетинговые акции на основе данных?